Суд обязал владельцев сайта artinvestment.ru выплатить компенсацию наследникам художника Александра Дейнеки за неправомерное использование его произведений



16 Сентября 2020

14 сентября 2020 года Замоскворецким судом города Москвы в первой инстанции вынесено решение по делу об иске наследников известного советского художника Александра Александровича Дейнеки к ООО «АртИн», администрирующему сайт www.artinvestment.ru. Предметом иска явилось неправомерное использование произведений художника в базе аукционных продаж, размещенной на указанном сайте, без заключения соответствующего лицензионного договора с правообладателями. В качестве третьего лица на стороне наследников автора выступила УПРАВИС, которая в настоящее время управляет правами правообладателей и заключает от их имени с пользователями произведений А.А. Дейнеки лицензионные договоры. Причиной обращения наследников автора в суд стали безрезультатные попытки договориться с администрацией сайта о мирном досудебном урегулировании данной ситуации, длившиеся более года.

По решению суда исковые требования наследников художника о взыскании с администрации сайта www.artinvestment.ru денежной компенсации за нарушение исключительных авторских прав удовлетворены в полном объеме. Кроме того, с ответчика взысканы все понесенные по делу судебные издержки.

Ранее, 13 августа этого года Люблинским судом города Москвы в первой инстанции было вынесено аналогичное решение в отношении ООО «Лингомикс», владеющего сайтом www.bigartshop.ru. Указанный сайт является интернет-магазином по продаже репродукций картин, в том числе с произведениями А.А. Дейнеки. Оригиналы данных произведений преимущественно находятся в коллекциях государственных музеев Российской Федерации. Продажа репродукций произведений автора осуществлялась также без соответствующего согласия представителя правообладателя – УПРАВИС.

Справочно:

Александр Александрович Дейнека является одним из самых востребованных и популярных авторов советской эпохи. Его произведения часто используются в полиграфической, печатной продукции, в интернете, на сувенирной и промышленной продукции, в кинофильмах как на территории России, так и за ее пределами.