Куратор Центра Помпиду в Париже рассказал о значимости русского искусства



24 Декабря 2019

Концептуализм – не англо-американское изобретение, а движение, которое возникло в 1970-е годы более или менее одновременно в разных частях мира, в том числе и в Москве, заявил куратор Центра Жоржа Помпиду в Париже Николя Луччи-Гутников в интервью газете «Известия».

«Вопреки широко распространенному мнению, русское искусство не находилось в изоляции. Ваши художники, особенно молодые, вписались в интернациональный контекст. Так было еще во времена авангарда, когда они оказывали друг на друга сильное влияние», – сказал эксперт.

Он рассказал о важности проекта под названием «Коллекция!», который включает около 500 работ современных российских мастеров, подаренных парижскому центру Помпиду российскими меценатами.

««Коллекция!» целиком демонстрировалась в наших стенах на протяжении полугода – это уже само по себе исключительное событие, ибо раньше в Центре Помпиду не было таких масштабных выставок советского или российского искусства. Мы сумели показать его развитие в историческом контексте. Сейчас хотим вписать «Коллекцию!» в более широкую панораму искусства мирового», – прокомментировал Луччи-Гутников.

По словам куратора парижского центра Помпиду, многие западные эксперты были удивлены высоким уровнем профессионализма российских мастеров.

«Действительно, западные профессионалы, которые находились в плену предрассудков, были чрезвычайно удивлены. Не могли представить себе, что некоторые мастера в 1960–1970 годы, например Лидия Мастеркова или Лев Кропивницкий, могли взять на вооружение язык абстрактного экспрессионизма», – отметил он, добавив, что одной из главных целей проекта является в том числе и просветительская: авторы хотели представить публике различные аспекты соврменной российской культуры.

«В Центре Помпиду эксперты читают курс лекций «Российская хроника» о литературе, философии, театре, кино, живописи, скульптуре, архитектуре», – отметил Луччи-Гутников.

Рассуждая о том, как сегодня определить, насколько то или иное произведение искусства заслуживает внимания, он подчеркнул, что у Центра Помпиду свои критерии отбора, в том числе и в отношении русского искусства.

«Задача Центра Помпиду как музейной институции в том, чтобы оценивать произведение в исторической перспективе, проследить его генеалогию, понять, что художник сказал нового», – сказал эксперт.

Николя Луччи-Гутников не исключил, что Москва может стать новой музейной столицей мира, в том числе благодаря тому, что в городе постоянно открываются новые музейные площадки.

С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте